All Roads (краткий обзор) (http://taplap.ru/articles.php?op=show&aid=51)
Отправлено: Olegus t.Gl.
Автор: Sargone
2002-07-18 14:13:27


All Roads - Открыты все пути (платформа - Inform)
Автор обзора: Sargone (e-mail: posudnevsky@mpe.lv)

/СКАЧАТЬ ИГРУ/

     All Roads - достаточно новая игра. Она была написана к IF Competition 2001 и заняла первое место на этом весьма престижном конкурсе. Её автор Джон Инголд - студент Кэмбриджского университета, который совмещает учёбу с сочинительством - он пишет рассказы, пьесы, романы, а также, время от времени, IF. Автор известен игрой The Mulldoon Legacy, построенной по тем же принципам, что и знаменитая Curses, с огромным количеством головоломок самых разных видов. All Roads, однако, сильно отличается от игр такого типа, так как она представляет из себя пример "puzzleless IF", т.е. игр почти лишённых головоломок, вроде известной многим ценителям IF Photopia. В действительности в игре есть только одна головоломка, почти в самом начале. Она не очень сложна. Но, как отмечалось в одном западном обзоре, самая трудная головоломка в All Roads - это сама история расказанная в игре. Совершенно верно: думаю вам придётся пройти игру хотя бы дважды и при этом основательно поломать голову, чтобы хотя бы восстановить сюжет в правильной его последовательности. Поэтому я бы порекомендовал All Roads любителям фильмов, таких как Memento, Mulholland Drive, Lost Highway или похожих книг, где сюжет фрагментарен, не линеен и где зрителючитателю приходится самому додумывать и складывать в одно целое кусочки сложного паззла.

     Вдохновением для написания All Roads для автора стала короткая поездка в Венецию, где он насмотрелся на узкие улочки, неожиданно вливающиеся в огромные светлые площади; странные башенные часы с 24 делениями и стрелками в виде сабель и тому подобную романтику. Да, действие игры происходит в Венеции, но, как ни странно, там не описан ни один канал и ни одна гондола (во всяком случае я не заметил). Время действия - ренессанс, или что-то около того. Сюжет игры, как я сказал, подан в весьма необычной и очень интересной форме. Поэтому, чтобы не испортить удовольствие от игры, о сюжете я писать не буду. Напишу только о том, вокруг чего собственно всё закручено. Так вот в Венеции противоборствуют две враждебные группы: Денизен и её приспешники (представляющие власть) и Сопротивление. Последние наняли убийцу, Себастьяна ДеЛозу, уничтожить предателя, который продался Денизенше. ДеЛоза, однако, обладает странным даром - он может самым невероятным образом перемещаться во времени и пространстве. Для всех людей кратчайшее расстояние между двумя точками - соединяющий их отрезок, но ДеЛозе время от времени открывается другой путь, последовав которому, он может очутиться где угодно (отсюда, видимо, и название игры). Вдруг, ни с того ни с сего, рядом появляется Темнота, которую никто кроме него не замечает. Надо только потянуться к Темноте, и сразу же она затянет и перенесёт в другое место. Он не может управлять этим - тут-то и кроется его проблема: каждое утро в 6 часов Темнота забирает его и "выплёвывает" на эшафот. Здесь-то, на шатающемся треножнике, в ожидании казни, посреди великолепно описанной автором площади, и начинается приключение...

     На самом деле All Roads трудно назвать интерактивной игрой. Игра создаёт иллюзию свободы игрока, предоставляет ему множество действий в прекрасно описанной среде - но это только на первый взгляд, это только иллюзия. Игрок почти не сможет повлиять на сюжет, который разворачивается в строго заданной последовательности, и только в конце поймёт (пройдя игру раза два и поломав голову) в чём же было дело и зачем им так манипулировали. All Roads скорее похожа на прекрасно написанный рассказ, который игрок переживает непосредственно на себе.

Sargone
posudnevsky@mpe.lv